Индустриальные масла и смазки TOTAL На главную На главную

Продукция / Справочник / Презентации / TOTAL CERAN - новое поколение смазок на комплексе сульфоната кальция

  • Презентации
  • TOTAL CERAN - новое поколение смазок на комплексе сульфоната кальция

TOTAL CERAN: СМАЗКИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА СУЛЬФОНАТА КАЛЬЦИЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
2. СМАЗКИ КАЛЬЦИЙ СУЛЬФОНАТ КОМПЛЕКСА
3. ПОВЕДЕНИЕ СМАЗКИ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. ГАММА СМАЗОК TOTAL CERAN

 

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИЧЕСКИЕ СМАЗКИ

 

Смазка — это загуститель, размешанный в базовом масле (масле-основе, жидком носителе).
Базовые масла могут быть минеральными (парафиновые или нафтеновые или их комбинация), природные или синтетические эфиры, или синтетические базовые масла (полиальфаолефиновое (ПАО), полигликоловое или полиизобутиленовое.)
Каждое базовое масло имеет определённые собственные свойства, такие как вязкость, поведение при низких температурах (точка застывания) или поведение при высоких температурах (точка вспышки).

 

Загустители могут подразделяться на:
- не мыльные, например бентонитовые, полиуретановые
- мыльные, например: литиевая, алюминиевая, натриевая, или кальциевая.

 

Производство смазки — это сложный физико-химический процесс, который, в основном, можно объяснить так. Для обычной литиевой смазки, например, чтобы сформировать литиевую структуру, проводят реакцию жирового материала и базового масла. Обычно используемые жировые материалы для литиевых смазок : гидрогенизированное касторовое масло ( HCO ) или гидроксистеариновая кислота ( HSA ). Как основание используется гидроксид лития ( LiOH )

 

Компоненты: HCO и/или HSA и LiOH растворяют в базовом масле, управляемым нагревом и размешиванием формируется структура мыла. Этот процесс — сложный, в котором существует несколько ступеней. Каждая из ступеней — тщательно спроектированный этап технологического процесса, который детально управляется.

 

Как только сформировалась структура (после примерно 3-5 часов), продукт поступает на конечную стадию. В конечной стадии (продолжительность 2-4 часа) добавляется большая часть базового масла и присадок, охлаждением, перемешиванием и размолом формируется однородная масса смазки.

 

Чтобы произвести “комплексную” смазку, в первом (производственном) процессе добавляется дополнительный третий компонент. Этот компонент может быть дополнительной жирной кислотой (для комплексной литиевой смазки наиболее обычными являются себациновая, азелаиновая или борная кислоты).

 

Причиной изготовления «комплексной» смазки является то, что, в общем, может быть достигнута более высокая рабочая температура смазки. Более высокая рабочая температура обеспеченная использованием комплексных загустителей в общем оказывает положительный эффект на смазку, но высокотемпературные качества смазки по-прежнему ограниченны типом используемого базового масла.

 

СМАЗКИ НА ОСНОВЕ СУЛЬФОНАТА КАЛЬЦИЯ

 

Смазки на основе сульфоната кальция могут быть охарактеризованы как особо сложные смазки. Струтура этих смазок формируется иным способом, отличным от описанного выше способа присущего для классических смазок.

 

Перенасыщенный основаниями сульфонат кальция ( OCAS ) формируется, когда производная нефти сульфоновая кислота вступает в реакцию в масле, формируя дисперсный раствор карбоната кальция и сульфоната кальция.
OCAS широко используется как моющая присадка в моторных маслах для нейтрализации сильных кислот, растворения осадков и защиты от ржавчины.
До начала 80х годов было невозможно использовать Сульфонат Кальция для производства высокотехнологичных смазок.
В настоящее время есть несколько патентов, защищающих производство смазок на основе Комплекса Кальций Сульфоната.

 

TOTAL — самый крупный производитель смазок на основе Кальций Сульфоната в Европе и в Африке.

 

Чтобы получить структуру загустителя, OCAS вводят в химическую реакцию с катализатором и не менее чем с тремя разными кислотами. Процесс этой реакции длительный и высокочувствительный.
Первый этап (создание загустителя) может занимать до 8 часов и производится в строго контролируемой среде. Все стадии процесса управляются компьютером (В отличие от ручного управления, которое широко используется при производстве классических смазок).

 

Во время первой стадии формируется кальцит. Кальцит известен своими свойствами выдерживать чрезвычайно высокое давление и противостоять износу.

 

На втором этапе производство смазки завершается добавлением дополнительного объёма базового масла и, в некоторых случаях, антиокислительной присадки.

 

Из вышесказанного ясно, что вследствие природы компонентов загустителя Кальций Сульфоната (защита от ржавчины) и Кальцита (экстремальное давление и анти-износ) в смазку не нужно добавлять другие присадки. Естественно это критически влияет на срок службы смазки так как одной из причин «старения» самзки является «срабатывание» (расход) различных присадок (высокого давления и т.д.), а в смазках Кальций Сульфонат Комплекса часть этих функций выполняет сама база и расходоватся просто нечему.

 

Другое преимущество данной технологии в том, что антиокислительные присадки демонстрируют замечательную сочетаемость с базовым маслом, позволяя, таким образом, более широко использовать эти присадки для улучшения высокотемпературных свойств и срока службы смазки.

 

ПОВЕДЕНИЕ СМАЗКИ

 

По-прежнему теория смазки предполагает, что загуститель переносит масло в точку смазки. Масло выдавливается из смазки при контакте под давлением и обеспечивает необходимую смазку узла. Эта теория называется теорией «губки». Присадки раствореные в масле, в свою очередь выполняют свою роль в процессе смазывания. В следствии этого присадки «потребляются», и смазка со временем теряет свои первоначальные свойства. Этот процесс может ускоряться обстоятельствами смазывания (высокие нагрузки, температура, скорость вращения, вода и т. д.)

 

Теория «губки» была исследована несколькими группами ученых, которые пришли к новым выводам. Согласно этих выводов, в зависимости от типа загустителя, загуститель вовлечен в контакт и увеличивает прочность пленки смазочного материала по сравнению с той, которую бы обеспечило только базовое масло.
Опыты со смазками TOTAL CERAN подтверждают эту новую теорию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Смазки гаммы TOTAL CERAN имеют следующие основные свойства:
· Превосходное сопротивление коррозии благодаря сульфонату кальция
· Отличные свойства противостоять высокому давлению (EP) и износу, вследствии кристаллической структуры кальцита в загустителе
· Отличное сопротивление окислению
· Отличная механическая стабильность в присутствии воды, и при повышенных температурах
· Высокая температура каплепадения — обычно выше 300° C
· Хорошие свойства при низких температурах
· Хорошая прокачиваемость

 

Смазки гаммы TOTAL CERAN особенно знамениты своим поведением в присутствии воды. В классических смазках вода не входит в структуру и высвобождается вследствие воздействия температуры и/ или скорости.
В смазках TOTAL CERAN вода становится частью структуры. Вследствии уникальности состава загустителя не существует опасности, что смазка потеряет свои свойства, и нет опасности разрушения структуры, которое могло бы угрожать функционированию смазки и узла трения.

 

Вследствии уникалности структуры и состава загустителя смазки TOTAL CERAN имеют определённую «эластичность», позволяющую им восстанавливать свою первоначальную структуру снова и снова без потери своих свойств.
У классической смазки нет «эластичности», и она будет терять свои свойства во время эксплуатации в зависимости от нагрузок, скорости, температуры и условий внешней среды (вода). Это, естественно, имеет большое влияние на срок службы смазки.

 

Гамма смазок TOTAL CERAN , при практически неизменной структкре загустителя, включает много различных составов, разработанных для разных применений. Наиболее типичное изменение от формулы к формуле — это изменение типа и вязкости используемого базового масла.

 

Более чем 15 лет опыта использования доказали, что технология TOTAL CERAN будет одной из лидирующих в промышленности. Смазки TOTAL CERAN доказали, что они снижают себестоимость вследствие того, что потребление смазки может быть снижено до 50%, а срок службы смазки и узлов трения может быть увеличен в пять раз.
Смазки TOTAL CERAN в настоящее время широко используются в тяжолй строительной технике, сталелитейной промышленности, бумажной промышленности, горнодобывающей промышленности, цементной промышленности, пищевой промышленности, а так же в анологичных условиях в различных других отраслях промышленности.

 

ГАММА СМАЗОК TOTAL CERAN

 

Название продукта

Вязкость NLGI

Вязкость базового масла при 40° С

Область применения

CERAN WR 1

1

180

Сталелитейная и бумажная промышленность

CERAN WR 2

2

180

Сталелитейная и бумажная промышленность

CERAN HV

1-2

420

Сталелитейная промышленность

CERAN HVA

2

420

Сталелитейная промышленность

CERAN HVS

1-2

720

Сталелитейная промышленность

CERAN MM

2

110

Многофункциональная смазка (транспорт)

CERAN PM

1-2

325

Целлулозно-бумажная промышленность

CERAN FG

2

100

Пищевая промышленность. Прессы для пеллетирования.

CERAN MS

1

650

Смазка с дисульфидом молибдена. Сталелитейная и бумажная промышленность

CERAN LT

1-2

80

Низкотемпературная смазка (синтетика). Целлулозно-бумажная промышленность

CERAN GEP

0

695

Цементная промышленность (графит, дисульфид молибдена)

CERAN CA

0

325

Смазка канатов, открытых передач и тд.

CERAN AD PLUS

0-1

1700

Смазка канатов, открытых передач и тд.

 

© 2002 МотоСпортСервис
Общие вопросы: info@mssoil.ru
Вопросы по сайту: admin@mssoil.ru
Разработка и дизайн сайта — INFOBOX.ru © 2002